14 June 2019 10:06

9 главных причин, по которым могут отказать в кредите. И что с этим делать?

Начальник кредитного отдела ОАО «Дос-Кредобанк» рассказал Economist.kg о 9-ти главных причинах, по которым заемщику могут отказать в кредите и как поступить в данной ситуации.

1. Плохая кредитная история

Когда клиент обращается за кредитом, банки запрашивают историю погашения займа в кредитно-информационном бюро. Это организация, которая собирает всю информацию о кредитной истории клиентов (информация о прошлых и текущих кредитах, их суммах, о том как происходило погашение, информация  о задолженности и просрочках).

Клиенту, который не вовремя оплачивал кредит, будет сложнее получить следующий займ, поэтому важно ответственно относиться к этому.

Что делать?

Важнейшая задача – если клиент уже взял кредит, соблюдать график погашения и не откладывать оплату на последний день во избежание образования просрочки.

Если просрочки все же образовались по уважительной причине (временная потеря работы, проблемы со здоровьем и т.д.), банк в индивидуальном порядке может учесть это при выдаче нового кредита. Необходимо, чтобы у клиента были подтверждающие документы.

2. Неверные сведения

При заполнении документов необходимо быть внимательным, неверные сведения в документах могут быть расценены как попытка обмана, и клиенту может быть отказано в получении кредита.

Что делать?

Быть максимально внимательным при заполнении документов на получение кредита, заранее проверить все данные.

3. Низкая платёжеспособность

При выдаче кредита банки ориентируются на размер ежемесячного дохода клиента. Например, по потребительскому кредиту:  “банк может выдать потребительский кредит заемщику в национальной валюте только в случае, если соотношение планируемых ежемесячных платежей по кредиту (основной долг и процентные платежи) к среднемесячному совокупному доходу заемщика составляет менее 50 процентов” (согласно нормативным документам Национального Банка КР).  Несоблюдение данного принципа может привести к непомерной нагрузке по ежемесячным выплатам, т.е.  заемщик просто не вернет деньги. 

Что делать?

Можно попробовать  увеличить срок кредита, чтобы уменьшить ежемесячный платеж. Таким образом, чтобы сумма выплат стала приемлемой.

4. Наличие действующих кредитов

При рассмотрении заявки на получение кредита банки уточняют, есть ли у клиента действующие кредиты. Если заемщик погашает другие займы, повышается риск того, что он не сможет расплатиться по всем кредитам вовремя.

Что делать?

Проконсультироваться со специалистами Кредитного отдела, которые могут подсказать, какой из кредитов можно погасить или рефинансировать.

5. Недостаточный стаж работы

Каждый банк прописывает требования к потенциальным клиентам, в том числе стаж на последнем месте работы. Например, 5-6 месяцев. Это позволяет определить стабилен ли доход заемщика.

Что делать?

Проверить, достаточное ли количество времени клиент работает на последнем месте работы. В случае необходимости дождаться необходимого периода или выбрать другую кредитную организацию.

6. Нарушения

Поводом для отказа в кредите могут стать различного рода правонарушения и наличие судимости.

Что делать?

Не нарушайте закон, не участвуйте в противоправных действиях. В противном случае придется искать кредитное учреждение, где в кредите не откажут. Но большая вероятность того, что там будут высокие процентные ставки.

7. Место работы

При рассмотрении документов на получение кредита сотрудники банка проверяют не только доходы, но и место работы потенциального заемщика – для этого в анкете указывается стационарный номер телефона работодателя. Его отсутствие может вызвать сомнения у банка.

Что делать?

Большее доверие вызывает благополучная компания, имеющая положительную репутацию и историю налоговых отчислений. 

8. Возраст

Банки могут устанавливать возрастные ограничения для своих заемщиков. Например, не моложе 20 лет при этом возраст заемщика на момент окончания кредитного договора не должен превышать 70 лет.

Что делать?

Эти ограничения  остаются  на усмотрение банка, поэтому в данном случае если возраст заемщика не соответствует требованиям банка, придется искать другое финансовое учреждение для получения займа.

9. Подозрительное поведение

При рассмотрении заявки на кредит играют роль такие субъективные факторы как впечатление, которое производит клиент. Если клиент недоговаривает, путается в целях кредита или не уверен, что сможет вовремя закрыть кредит, это вызовет большие сомнения у кредитного эксперта.

Что делать?

Клиенту необходимо убедиться, что кредит ему на самом деле необходим, а доход позволяет безболезненно выплатить полученный займ. Не стоит скрывать важную информацию.  Клиенту следует быть открытым и адекватно оценивать свои силы. Относитесь к кредитному эксперту как к специалисту, который сможет вам помочь в реализации ваших планов.